В настоящее время основным инструментом в построении сайта и его последующим администрированием, является система управления контентом. В простонародье используются слова движок, цмс и другие транслиты и сокращения от CMS.
Content Management Software — именно так расшифровывается аббревиатура CMS. Но чаще при расшифровке последнее слово заменяют system. Если говорить понятным языком, все эти фразы, транслиты и условные знаки имеют одинаковое значение – программное обеспечение управляющее содержимым сайта. Система управления, позволяющая предельно просто управлять материалом (контентом) на сайте.
Может обойдёмся без CMS?
Можно, конечно, обойтись и без этой системы, построить сайт на html. Иногда это то, что нужно, но только при условии, что выполненная работа будет иметь вид сайта визитки либо ресурса всего лишь с несколькими страничками. Так как в дальнейшем при редактировании информации каждый раз придётся иметь дело с html кодом. Мало того, что на это будет уходить гораздо больше времени, чем при использовании CMS, нужно ещё и знать языки CSS и html.
Для облегчения работы пользователю и приходят различные виды систем управления контентом. Это позволяет эффективно управлять сайтом, не будучи программистом.
Как работает CMS
Быстро выводить материалы из базы данных для показа страниц пользователю – одна из приоритетных задач стоящая перед системой.
Чтобы глубже вникнуть в работу CMS, нужно иметь в виду, что сайт в том виде, в котором мы его наблюдаем на мониторе, не существует. Есть чёткое разделение на базы данных, файлы стилей, графические элементы и т.п. В момент запроса пользователя система генерирует всю информацию и выводит на экран в виде странички сайта. В обязанности CMS входит обработка максимума запросов в единый промежуток времени, защита от спама и недоброжелателей информации и множество другой работы, не видимой пользователю, но необходимой для работы веб-ресурса.
Если в двух словах объяснить работу системы управления контентом, получится так:
- Администратор создаёт (редактирует, удаляет) материалы сайта, товары или услуги...
- Пользователь видит контент на сайте, оформляет заказы, оставляет комментарии...
- Ни администратор, ни пользователь не задумываются о том как работает сайт...
Какие есть системы управления контентом
На сегодняшний день существует порядка двухсот видов разных видов CMS. Они же, в свою очередь, делятся на платные и бесплатные.
Из бесплатных постоянно на слуху Joomla, Drupal, Wordpress. Из платных CMS выделяют Битрикс, NetCat, DLE и другие.
У каждой системы есть свои достоинства и недостатки, выбор осуществляется исходя из конкретных целей нового сайта. Если речь идёт о создании сайта «Визитки» или Сайта компании, то вероятно хватит возможностей бесплатной CMS, для интернет-магазинов возможно понадобится платная система, либо установка платных расширений на «свободную».
Что же касается надёжности, то в этом плане есть правильное утверждение, что абсолютной защиты пользователю никто не сможет гарантировать, какую бы систему он ни выбрал.
Как развиваются и поддерживаются CMS
В последнее время существует тенденция, при которой бесплатные CMS, при своей многочисленной армии разработчиков и тестеров, имеют намного больший арсенал возможностей, наряду со своими платными аналогами. Что в итоге значительно облегчает жизнь конечного потребителя, предоставляя всё новые и удивительные инструменты.